May. 10th, 2016

alexsodin: (Default)
Попался материал о помещиках самодурах времён крепосничества.

Салтычиха за свою жизнь зверски замучила многих крепостных.



Так, дворовую свою Максимову она собственноручно била скалкой по голове, жгла волосы лучиной. Девок Герасимову, Артамонову, Осипову и вместе с ними 12-летнюю девочку Прасковью Никитину помещица велела конюхам сечь розгами, а после того едва стоявших на ногах женщин заставила мыть полы. Недовольная их работой, она снова била их палкой. Когда Авдотья Артамонова от этих побоев упала, то Салтыкова велела вынести ее вон и поставить в саду в одной рубахе (был октябрь). Затем помещица сама вышла в сад и здесь продолжала избивать Артамонову, а потом приказала отнести ее в сени и прислонить к углу. Там девушка упала и больше не поднималась. Она была мертва. Агафью Нефедову Салтычиха била головой об стену, а жене своего конюха размозжила череп железным утюгом.

Поведение с крепостными людьми другой дворянки, княгини Александры Козловской, и вовсе было таково, что, по замечанию Шарля Массона, помещица «олицетворяла в себе понятие о всевозможных неистовствах и гнусностях». ...вдобавок еще изуродовала: вложив пальцы в рот, она разодрала ей губы до ушей…


Потомственный дворянин Николай Струйский коллекционировал орудия пыток. Коллекцию он держал в подвале усадьбы, время от времени спускаясь туда и устраивая суд «понарошку» над одним из своих крепостных. Приговор в данном случае был далеко не «понарошечный». Как правило, «подсудимого» приговаривали к такому наказанию — замучить до смерти с помощью любовно собранных со всей Европы орудий пыток. Еще одно «увлечение» Струйского — домашний тир, где крепостных заставляли бегать в ограниченном пространстве, а хозяин вел по ним огонь из ружей и пистолетов. В кровавых забавах помещика-садиста погибли более двухсот крестьян, причем окончательная цифра так и неизвестна.
...умер он в преклонном возрасте в своем богатом имении.

Общеизвестный факт, что Измайлов содержал гарем из дворовых девушек, многие из которых были малолетними. Число наложниц помещика-самодура было постоянным и по его капризу всегда равнялось тридцати, хотя сам состав постоянно обновлялся. Девушек барин не только развращал, но и жестоко наказывал: их пороли кнутом, одевали на шею рогатку, ссылали на тяжелые работы.
Сенат оказался чрезвычайно милостив к помещику, учредив над ним опеку.

Пятьсот с лишним женщин и девушек изнасиловал и дворянин Виктор Страшинский из Киевской губернии.
Подсудимого Виктора Страшинского (72 лет) оставить по предмету растления крестьянских девок в подозрении.

Многие на постсоветском пространстве мечтают о сильной руке. И почему-то верят, что им попадётся какая-то сильная рука - золотая рыбка, которая сделает жизнь в стране лучше, и им конкретно позволит посчитатся со всеми своими недругами и показать им кузькину мать. То что обясно сильная рука бывает совсем не доброй к челяди, а добра она как раз к другим сильным рукам - не задумываются.

А ведь казалось бы - такой простой выбор: сильная рука тирана или законность и равенство для всех. Но пропаганда преодолевает даже инстинкт самосохранения и память прошлого.